• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
04:30 

В. Рузов

Keep walking
Одним из признаков отождествления себя с телом является скука. Это знамя материальной жизни. Чем выше телесная обусловленность, тем скучнее человеку. Поэтому появляется телевидение, по 100 новых каналов каждый год. Человеку уже мало одной Библии, теперь огромные книжные магазины завалены ерундой, и каждый день выпускаются миллиарды бестолковых газет. Но жить всё скучнее и скучнее.

По этой же причине человек злоупотребляет вином и наркотиками. Яд временно разрушает связь тела и души. Фактически это временная смерть, и почувствовав, что нет связи с телом, человек становится на несколько минут очень счастливым. Этот опыт говорит о том, что тело мешает душе ощутить настоящее счастье. Поэтому человек ищет всё, что так или иначе хоть на секунду разрывает связь тела и души. Любое массовое зрелище даёт возможность забыть о теле, в кино, на концерте, на футболе происходит разотождествление и человек просто сходит с ума от блаженства и мечтает повторить его вновь и вновь. Так появляются фанаты. Дело вовсе не в футболе, а в тех секундах, когда мы забываем о своём теле...

Всё это приводит к вопросу, который отличает нас от животных. В ведических трактатах говорится, что птицы и животные тоже задают друг другу вопросы: где еда, когда за ней полетим, как будем делить, кто видел еду и т.п. Но два вопроса может задать только человек. Это вопросы "кто я такой?" и "почему я страдаю, если рождён для счастья?". Если живое существо не задаёт себе эти вопросы - значит это животное. Человек начинается с размышления над этими вопросами, и если ответ на них так и не получен - значит человеческая жизнь потеряна, прошла зря...

05:26 

Keep walking
Поэтому человек в духовной аскезе он отказывается от всего, что, даже от аскез отказывается, если они мешают ему помнить о Боге. И об этом в православии тоже есть очень интересная фраза. «Лучше сидеть и думать о Боге, чем стоять и думать о ногах». То есть отказ от аскезы. Ну, общепринято в церкви стоять. Правильно? Но какой смысл в том, что если вы стоите и думаете: Боже, как у меня болят колени уже, я сейчас упаду. Здесь так душно. Да пойди, выйди, возьми, попей воды, пройди, пропусти сколько-то, какое-то время службы, но не потеряй это настроение. Не потеряй связь, ощущение Бога, это главное. Вегетарианец или не вегетарианец. Многие люди ужасно гордятся тем, что они вегетарианцы. Но вегетарианство само по себе доступно обезьянам и голубям. То есть это не заслуга тех, кто считает, что он достиг больших, очень больших высот, должен быть немножко реалистом. Обезьяны, голуби, они вегетарианцы. Но в чем смысл этого? Вегетарианство есть способ помнить о том, что другие живые существа тоже как-то пытаются двигаться к Богу, как-то пытаются.

19:49 

Музыкальный день

Keep walking
Олег сегодня постоянно под разные фразы в разговоре подбирал старые песни и начинал напевать. А потом я как-то скопом нашел несколько давно услышанных и засевших в сердце песен и еще по мелочи.

11:51 

Книга вообще захватывает, но бывают и особенно западающие моменты.

Keep walking
- Да, действительно, я верующий, если так можно назвать того, кто стремится к осознанию своего «Я», истинного смысла человеческой жизни,
реальности существования Бога и взаимоотношений живой души с Богом.
- В Вашем выступлении прозвучала мысль о том, что все наши попытки, усилия, все реформы, экономические, политические, социальные, реформа армии,
образования и т. д. не приведут к разрешению многочисленных проблем нашего общества.
- Действительно, все эти реформы иллюзия, «лечение не больной ноги».
- Как это понимать?
- Допустим, я плохой врач, а вы пациент. Вы пришли ко мне с жалобой на боль в ноге. Поскольку я плохой, невежественный врач, то сразу приступлю к лечению ноги. Делаю, например, массаж, акупунктуру, но все безуспешно, потому что у Вас ущемление нерва поясничного позвонка, а отдает в ногу. Надо лечить причину болезни. Изначально было известно: не изменим сознание, ничего не изменится. Как воровали, так и будут воровать, как обманывали, так и будут обманывать. Как бы мы ни пытались решить все наши проблемы материальными средствами, они будут возникать снова. И сейчас в первую очередь нужно думать о реформе сознания.
Категория сознания - это наука. Отсутствие знаний о сознании, о долге человеческом, о том, откуда мы, как должны жить, в чем смысл жизни, что такое смерть, что такое духовная жизнь, привело к тому, что мы сейчас стоим у пропасти.
И кто нас пытается спасти? Те же, кто нас и подвел к этой пропасти. Это невозможно логически! Что они делают, собираясь вместе, не имея знания? Они голосуют, чья возьмет! Это ли знание, когда по количеству рук определяют истину? И следует ли ожидать, что когда много незнающих собираются вместе, то родится знание? Один незнающий, второй незнающий, третий незнающий, много незнающих рождают большое невежество. Отчего это происходит? От того, что люди не знают Вед, они находятся в неведении. Находясь в неведении, люди совершают невежественные действия, а, совершая невежественные действия, они не достигают успеха. Слепые ведут слепых. Куда они могут прийти?

20:11 

Наконец-то нашел ответ на неосознанный вопрос.

Keep walking
Как менять вкус и отходить от плохих привычек?
"Нужно вкладывать силы в хорошие вещи, они сами потянут за собой все остальное." Одним волевым решением, отказом в то время, когда на самом деле хочется, результата не будет.

18:50 

Очень необходимая для меня формултровка. Вовремя пришла.

Keep walking
Когда мы видим недостатки другого человека и начинаем их обсуждать, это наш собственный недостаток, это наша собственная тенденция. Идея очень проста, если мы увидели что-то негативное, то это предупреждающий знак того, что у нас есть аналогичная тенденция. Просто мы ее еще не замечаем. Но раз мы это видим это в других, заметили это и акцентировались на этом…

Любое акцентирование дается сверху. Не так просто на чем-то акцентироваться. Мы ходим, ходим – раз! Это заметили! Концентрация! Так же, если мы что-то увидели что-то негативное, эта концентрация сверху дается, как знак. «У тебя есть эта тенденция. Запомни, вот так поступать плохо, видишь, чем заканчивается!»

Но мы не оцениваем этот знак и начинаем критиковать всех. Представьте, водитель едет, видит знак «опасный поворот» и начинает критиковать, «Кому нужен этот знак? Я назло поеду быстрее!» Кто виноват? Знак этот тут не при чем.

Так же, в общем-то, и те, кто находится вокруг нас, носят в себе целый набор знаков и в основном они для нас предназначены, чтобы мы заметили в себе это негатив. Если мы именно так воспринимаем эти знаки, то мы меняемся очень быстро. Процесс развития становится очень активным.

19:47 

Keep walking

18:55 

Keep walking

18:18 

Размышлизмы

Keep walking
В продолжение идеи о том, что если тело "мое", мозг "мой", ум "мой", то где и что это самое "я", выводом которой являлось, что я - это душа.
Вспомнилось, как поголовно все христиане, с которыми я общался, чьи книги я читал, и все, так сказать агностики, которые и не верят, и одновременно не прочь использовать в обиходе слово "душа", говорят "моя душа". А раз моя, то значит это не я, а только какая-то часть меня. Отсюда появляются например такие штуки как "продать душу", но не суть. Суть и мой интерес в другом. И скорее это даже обретает некую форму вопроса к верующим людям и прежде всего христианам, более убежденным и сведущим, чем я - если душа тоже "моя", то во-первых: кто же я? и во-вторых, после смерти тела в рай попадет моя душа? или я? ведь если душа моя, и я могу вот тут околачиваться, продав ее кому-то, то с чего вдруг решили, что в рай-то или в ад я попаду? По логике тогда я-то как раз умру, а вот душа отправится куда-то. Или если "я" не в теле, то получается есть еще что-то кроме души?
Вот именно из-за этих вопросов конкретно сейчас я больше склонен принимать авторитет Вед, так как они уверенно дают ответы на эти вопросы.

19:18 

Не знаю, мне это так нравится, пусть лежит здесь

Keep walking
Часто задаваемый вопрос:
Почему считается, что убивать и есть животных плохо, в то время как растения есть можно, они ведь тоже живые?

По большому счету и животных есть вполне можно, равно, как и колоться героином, например. Другой вопрос, целесообразно ли это? Это не вопрос какой-то религиозной догматики: "это есть можно, а то нельзя". Нет, скорее это вопрос практической целесообразности и разумного отношения к жизни. В свете ведического знания, и животные и растения - живые существа, вечные души, однако живое существо в теле животного гораздо менее окутано пеленой тама-гуны, пеленой забвения. Оно имеет развитые чувства и может испытывать сильные страдания, оно как бы сильнее пробуждено к осознанности. Жизнь же живых существ в телах растений подобна глубокому сну без сновидений. Они не испытывают сильных страданий даже когда расстаются с жизнью. С другой стороны, живое существо в животном теле обладает бóльшим запасом сукрити - благочестия, благой кармы, чем живые существа ведущие жизнь растений. Поэтому убивая или поедая животное, мы лишаемся гораздо большего количества собственного благочестия накопленного в этой и других жизнях, чем, если питаемся растительной пищей. Чем более развитое живое существо мы съедаем, тем более тяжелую карму зарабатываем. Разумеется, даже убивая растение чтобы съесть его, мы навлекаем на себя негативные кармические реакции. Поэтому в шастрах говорится, что полностью безгрешной может быть только та пища, которая была предложена Богу:

«Преданные Господа освобождаются от всех видов греха, ибо едят пищу, которая была принесена в жертву Господу. Те же, кто готовят пищу ради того, чтобы самим наслаждаться ею, воистину, вкушают один лишь грех».
- Бхагавад гита (3.13)

Мы живем в материальном мире - мире эксплуатации, здесь мы вынуждены поддерживать свою жизнь за счет других живых существ. Джива дживасья дживанам, «живое живет живым» - гласит ведический афоризм. Однако будучи разумными людьми, мы можем свести негативные кармические реакции к минимуму, питаясь благостной пищей: растительной и молочными продуктами. Кроме того, далеко не всегда нужно убивать растение, чтобы съесть его. К примеру, поедая корнеплоды и пророщенные зерна, мы совершаем убийство. А употребляя в пищу плоды, не пророщенные зерна и бобы, не совершаем: согласно ведическому знанию, в них еще не вошла жизнь, также это касается стеблей и листьев растений.
Таким образом, и с эстетической и с этической позиции, а также с позиции кармы, целесообразно питаться вегетарианской пищей приготовленной для Бога.

18:14 

Keep walking
Все религиозные концепции этого мира имеют дело с представлением о том, что душа (живое существо) является слугой Бога. Поэтому служение с этой точки зрения является фундаментом, основанием всех отношений, которые возможны между человеком и Богом. Но, если человек, как говорит христианская традиция, сотворен по образу и подобию Божию, и мы принимаем эту точку зрения, то как бы логично было бы подумать, что те взаимоотношения, которые связывают людей в этом мире, так же должны присутствовать и в Божественной Реальности. И это, отнюдь, не только отношения Господина и слуги. Есть также дружеские отношения, родственные, родительская любовь, есть отношения возлюбленных. И разумно было бы предположить, что все эти виды любви должны присутствовать в Божественном, так как, Божественное является источником всего сущего.

14:49 

Ух

Keep walking
Беседы с матерью в последнее время - жесть. Если бы не я был их инициатором, и они не приносили бы таких положительных впечатлений и результатов, я б вешался.

15:58 

Немного о питомцах

Keep walking
Мой старенький сони эрикссон имеет одну отличительную особенность - он замерзает зимой. Уже вторую или третью зиму подряд после прогулки на морозе, он не может распознать сим карту. Чем сильнее замерзает, тем больше перезагрузок требуется.

06:55 

Никогда не думал, что у народной сказки такой психологический подтекст.

Keep walking
"Было у отца 3 сына, и однажды он сказал «идите, сыновья мои женитесь». Они говорят «как нам жениться?». Он говорит «Да возьмите просто луки и стрелы, выпустите стрелы в разные стороны, и куда упадет стрела, ту жены и выберете». Старший попал на боярский двор, у второго на дворянский двор, а у Ивана на болото попала. Приходит на болото, сидит там лягушка. Лягушка говорит «не печалься, возьми меня в жены, мало не покажется». Это означает, что когда он познакомился, он женщину сразу в плохом настроении встретил. Она говорит «ниче, не волнуйся, ухаживай, я бывает в Василису превращаюсь, и довольно надолго». Иван смотрит – точно, спустя время превратилась в Василису. Старший брат чуть от зависти не умер, средний тоже ходит зубами скрипит, думает, ниче себе, нашел себе лягушку, красавица такая, Наоми Кэмпбелл. Через какое-то время бах! – она опять в лягушку превратилась, а он уже расслабился, но она сказала ему «я буду Василисой периодически прекрасной, но ты, пожалуйста, лягушачью шкурку не трогай. Это часть моей природы – время от времени быть лягушкой»

Но Иван, он же не знал, что он по сюжету дурак в итоге, он был вообще царевич, и в ту пору Иван-царевич отлучился, говорит автор, потихонечку, побежал домой, нашел там лягушачью кожу и бросил ее в печь, сжег на огне. Василиса Прекрасная возвращается домой, хватилась – нет лягушачьей кожи. Села на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу. Ах, Иван-царевич! Что же ты наделал? Если бы ты еще – ключевые слова – только бы три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь, ищи меня за … как у вас психиатрическая клиника называется? Кащенко. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве у Кащенко Бессмертного. Я туда хожу регулярно и временами госпитализируюсь на предмет глубокой депрессии. Макароны на полке, суп на плите, не забудь покормить детей. Вот что происходит. Каждая женщина должна знать … Женщины делятся на 2 категории: одни, которые считают, что они изначально лягушки, и по недоразумению время от времени, как исключительный бонус – Василиса Прекрасная. А есть, женщины, которые считают, что они патологически Василисы прекрасные, и иногда по недоразумению, ничего особенного, можно побыть и лягушкой. И выбор, кстати, говоря, женщины ваш. Вы кто? Василиса Прекрасная. Вы кто? Царевна-лягушка. А вы кто? Василиса Прекрасная. А вы? Царевна-лягушка. Это ваш выбор. В принципе, вы – царевна-лягушка-прекрасная."

05:59 

Себе на заметку

Keep walking
На самом деле статус психолога нельзя получить, закончив университет. Психолог – это человек, который сам справляется со своими эмоциями, у которого сердце открыто, вот это и психолог. А если у него сердце закрыто, а он это маскирует кучей каких-то очень умных слов, и так долго говорит всякие разные теории, что уже засыпаешь, уже плохо становится, то это совсем не квалифицирует его как психолога. Потому что "психе" означает душа, психолог – человек, сердце которого настолько открыто, что счастье его души – оно видно людям, просто и все. Психолог – он изучил душу, добрался до нее, он знает, как до нее добраться. И он ходит такой в связи со своей душой, и к кому бы не пришел, он людям помогает добраться до своей души. Он говорит «вот вам с душой мешает гнев соприкоснуться, между вами и вашей душой – гнева гора. Уберите гнев» Женщина говорит «как убрать?». Проявите его. Как его проявлять, у меня нет никакого гнева. Он говорит «есть у вас гнев». Нету у меня никакого гнева!!! [смех в зале]. Он говорит «хорошо, процесс пошел» [смеется с залом]. И такой спокойный сидит дальше.

16:10 

Keep walking
Такой же резонанс происходит, когда на сцену выходит счастливый человек, талантливый человек, из которого идет красота. Он активизирует в людях энергию счастья, т.е. он разжигает этот костер счастья. Но в силу того, что он разжег этот костре счастья, энергия начала подыматься, она начала подыматься через слои скорби, слои страха, через слои чувства вины, через слои гнева, обиды, и народ в безопасности, в теплых креслах, начинает выкидывать куда – в сторону артиста. Артист сыграл роль, которую он сыграл 50 раз, 70 раз, он уже 20ый сезон ее играет, но в гримерке он чувствует, как будто бы он разгрузил вагон. Очень тяжело. Даже если он просто бегал и пел шлягеры типа «я твоя банька, ты мой тазик, и так далее, ты мой глазик», потом он очень сильно заливает горе на афтепати, на вечеринке. Какое у него горе? Никакого горя, тебе же все аплодировали. Почему люди сначала пришли вот такие на спектакль? Так на семинарах тоже бывает, люди приходят после рабочего дня, Петербург загрузил [смех в зале] или такие приходят, мужчины такие приходят [смех в зале]. Почему в конце часто люди меняются? Когда на сцене талантливый актер выступает, то люди вскакивают в конце и кричат «Браво! Браво!», т.е. человек на грани помешательства, новый порыв жизни. За что браво? Ты этот спектакль смотришь седьмой раз, да, ты театрал, что, ты не знал сюжета? В первый раз видишь Алису Фрейндлих? Что браво? Браво за то, что кто-то смог снять груз, поймите, дорогие артисты и музыканты, вы ничего другого не делаете.

01:42:22 Человек сначала делает … Почему один человек делает красивое, и люди это сильно не принимают, не становятся счастливы? Очень красиво. А другой делает какие-то простые вещи, он стоит с аккордеоном возле вокзала, и люди аж пританцовывают там – почему? И они это помнят, они хотят это [неразборчиво], они там бросают [неразборчиво] – почему? Один талантлив, но у него нет ресурса абсорбировать негативные эмоции. Он не может никого сделать счастливым, потому что сам человек перегруженный. Теперь еще один момент в творчестве. Почему принято, вы знаете, это у всех, т.е. литературу или филологию, почему принято, что самые блестящие произведения, не только в литературе, но и в музыке, были написаны … продолжайте. В состоянии… отчаяния часто, в депрессии. Но депрессия редко, депрессия убивает творчество, на самом деле. Отчаяния, крайнего эмоционального кризиса, крайних переживаний. Все самые талантливые произведения – это произведения страдающих людей. Талантливо страдающих людей. Талантливо, они это не превратили свои страдания в злобу, они превратили их в красивое во что-то – почему? Потому что когда человек переживает, он сам, очищаясь от эмоций негативных, его энергия счастья превращается в творческую энергию моментально, и создаются потрясающие шедевры.

13:13 

Цитаты перестали влезать вконтакт.

Keep walking
Позитиффчик должен быть, это называется… Т.е. человек старается наслаждаться изо всех сил, сама избирательность такая в том, чтобы переживать эмоции, приводит, по сути, к тому, что человек все больше и больше переживает негативных эмоций, а позитивные ему все труднее переживать. Вы говорите: «Когда-то в Санкт-Петербурге, еще несколько десятков лет назад, люди собирались на кухнях, они тепло беседовали». А что вам сейчас мешает собираться на кухнях? Да даже если соберетесь, не будет этого. С каждым годом нужны большие усилия, чтобы испытывать счастье. Вы можете одеться, просто зайдя в ГУМ и купив там кофточку трикотажного комбината, есть у нас такая фирма в Латвии советской поры, и в ней ходить до следующего сезона, сможете? Нет! Вы уже не умеете радоваться – почему? Утрачена сила радоваться, нужны большие стимулы. В этом особенность современного общества, люди пытаются больше себя стимулировать и каждый раз все больше и больше сил нужно, чтобы испытать позитивные эмоции. Больше переживаний. Мы детьми ехали через всю Ригу на выставку достижений народного хозяйства Латвийской республики для того, чтобы посмотреть под витриной пять сортов мороженого, которого мы никогда не видели в магазинах. Вау! Детская классика: «Ты бы хотел? Даа!», надо было билет купить, чтобы посмотреть на мороженое, которое ты никогда не ел. Скажете, вы жалуетесь или у вас уже старческие признаки, сокрушаетесь о молодости или что-то. Нет, я хочу вам объяснить одну вещь. Вы имеете в несколько тысяч раз больше возможностей для наслаждения, чем имели люди в семидесятые-восьмидесятые, и вы не радуетесь ни грамма, вам еще труднее радоваться.
И в этом как раз и есть ответ. Что человек, которому предоставляются большие возможности радоваться, у него должен быть больший потенциал переживать негативные эмоции, оказывается. Это естественно. Эмоции, само это стремление наше что-то достигать, строить отношения, оно подобно огню. И чем больше вы разжигаете огонь, тем больше должен быть дым. Дым – побочный эффект горения огня, разве нет? Целые коллективы, громадные корпорации хотят радовать. Они делают новые марки машин, делают новые дизайны квартир, Икея выставляет новые предметы мебели, магазин, который за день не обойти. Все хотят вас радовать, в чем проблема? Почему вы не радуетесь? А проблема в том, что чем больший огонь горит в топке наших желаний, тем больше дыма. Значит, нужно иметь возможность переживать этот дым.
Ученые говорят, что одно полушарие у нас пессимист. Оно отвечает за негативнее эмоции. И чем больше вы эксплуатируете позитиффчиком, эксплуатируете оптимиста, тем больше к бою готовится пессимист. Левое полушарие, которое отвечает за переживание позитивных эмоций, оно просто уже вымотано, оно говорит: «Уколи меня чем-нибудь, не могу больше, налей мне, я вымоталась, ты меня уже третий год пытаешься замужем позитивным меня эксплуатировать ради своего мужа». А правое полушарие, хорошо отдохнувшее: «Депрессию устроить, вот бы гнев устроить, вот бы истерику закатить этому мужчине».
Дальше будет еще хуже, потому что технологии не остановятся. Возможности для удовлетворения своих чувств, они не прекратятся, они будут еще только больше увеличиваться. Но если у людей нет реальной возможности правильно построить отношения и реализовать негативные эмоции, и они начинают их подавлять, они просто закрывают трубу – должен быть позитифф. Если у нас нет возможности переживать негативные эмоции, мы больше не можем быть счастливы. Когда можно переживать негативные эмоции? В двух случаях: когда есть какая-то проблема. Трудность, проблема, угроза – неважно, в зависимости от ситуации. И второе – когда есть безопасность. Должна быть безопасность. Иногда мы бываем в напряженных условиях, но небезопасных. Например, мужчина может оказаться в ситуации, где очень страшно, но в силу того, что рядом люди, репутация в глазах которых может пострадать, если он сейчас проявит страх, он подавляет страх. Или люди младше, дети, жена. Для мужчины лучше всегда под контролем держать эмоции в присутствии тех, кто под его опекой. Почему? Потому что единственный вид опеки, на самом деле – это дать возможность тем, кто под твоей опекой, под твоей защитой, свободно переживать негативные эмоции, а самому никогда ими не делится с теми, кто под опекой.
Если вы не можете забрать эмоции, вы не имеете права разжигать огонь. Не имеете право давать хорошее образование, не имеете право хорошо кормить и одевать, потому что чем больше позитивных эмоций, тем человеку нужно переживать больше негативных. Кто будет забирать? Это издевательство над близкими.
Люди, которые знают это, они понимают смысл духовных практик, в которых человек добровольно себя ограничивает. Вы знаете, что во многих традициях добровольное ограничение. Т.е. человек становится на путь добровольных ограничений: постятся люди, изолируют себя от каких-то развлечений, наслаждений. Зачем они это делают? Чем больше будет угнетена часть, которая отвечает за переживания, тем сильнее человек в итоге может радоваться, безо всяких внешних для этого оснований. Вы знаете, да, святые – они обладают этим качеством. Если человек прожил какое-то время в отшельничестве, приходит – у него радость просто оттого, что он людей видит, и люди хорошие, счастье большое. У него такой позитивный настрой, хотя он никак себя позитивно не настраивал, он постился неделями и жил там… или послушание какое-то суровое совершал. Оказывается, если это сделано в знании, то человек, ограничивая свою способность радоваться, наслаждаться, получает ресурс радоваться очень малым. В этом секрет ваших кухонь, на которых было так уютно беседовать.

07:42 

=)

Keep walking
Пока бабушка отчитывает мальчика за то, что тот опасно склонившись над бордюром, скидывал вниз снег, девчонка, еще младше мальчишки, загребает снег лопаткой и обкидывает им бабушку со спины.

13:31 

****

Keep walking
За окном снежная феерия. Тепло, крупные хлопья, много, завихряясь - все, как я люблю.

12:50 

Нашел наконец-то, спустя почти полгода

Keep walking

Еще одна часть меня

главная